Внимание опрос! Прокурор разъясняет
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет

RSS

Ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина

Опубликовано: 14.07.2020

В соответствии со ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Читать дальше...


Особенности заключения трудового и гражданско-правового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы

Опубликовано: 25.06.2020

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичная обязанность закреплена ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3-7 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду с вышеуказанными сведениями, сообщаются следующие данные: а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются: а) дата и номер гражданско-правового договора; б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального руководителя службы управления персоналом служащего, замещавшего такую должность, с нарушением вышеуказанных требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Читать дальше...


Расширены полномочия государственных инспекторов труда

Опубликовано: 25.06.2020

Вступившим в силу с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Начиная с 13 декабря 2019 года инспекторам предоставлено право принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 Трудового кодекса РФ.

Согласно статье 360.1 Трудового кодекса РФ в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).

Решение о принудительном исполнении от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом, принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного предписанием государственного инспектора труда, при отсутствии сведений о его исполнении по результатам внеплановой проверки, предусмотренной абзацем вторым части седьмой статьи 360 настоящего Кодекса, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания в случае его обжалования в суд.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа, подписанного государственным инспектором труда усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в органы принудительного исполнения.

 

 

Читать дальше...


Квотирование рабочих мест, ответственность за невыполнение обязанности по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест

Опубликовано: 25.06.2020

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В силу ч.1 ст.20, ч.1 ст.21, ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Так, согласно ч.ч. 2, 3 ст.2 Закона города Москвы от 22.12.2004 №90 «О квотировании рабочих мест» работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается: 1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; 2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Частью 1 ст.3, частью 2, 4 ст.4 Закона города Москвы от 22.12.2004 № 90 установлено, что работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность по ст.2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать дальше...


Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности в случае карантина

Опубликовано: 23.06.2020

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях в карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным.

При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, или за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком (за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным), одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина. Пособие по листку нетрудоспособности выплачивается за весь период карантина за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, в случае если карантину подлежат дети в возрасте до 7 лет, посещающие дошкольные образовательные организации, один из работающих членов семьи имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности, даже если ребенок не болеет.

Читать дальше...


Удержания из заработной платы работника для погашения задолженности работодателю

Опубликовано: 19.06.2020

Возможность осуществления удержаний из заработной платы работника для погашения задолженности работника работодателю определена частью 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), согласно которой удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
-для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
-для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
-для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;
- при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 Трудового Кодекса.
Следует отметить, что вышеуказанный перечень носит исчерпывающий характер, работодатель вправе, но не обязан производить удержания.

При этом работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
- счетной ошибки;
- если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 ТК РФ) или простое (часть третья статьи 157 ТК РФ);
- если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.



Читать дальше...


Перед судом предстанет иностранный гражданин, пытавшийся с корыстной целью воспользоваться информацией об уголовном преследовании

Опубликовано: 19.06.2020

Прокуратурой Троицкого административного округа г. Москвы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гражданина Республики Молдова. Следственными органами он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).

По версии следствия, в январе 2020 года неустановленный следствием соучастник, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, получил информацию о том, что его знакомый задержан сотрудниками полиции по подозрению в совершении кражи автомобиля, в отношении него возбуждено уголовное дело.

После чего соучастники решили воспользоваться данной информацией с корыстной целью, по телефону связались с гражданской женой задержанного и предложили решить вопрос о переквалификации действий задержанного на более мягкую статью и избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Свои услуги злоумышленники оценили в два миллиона рублей, из которых один миллион якобы предназначался потерпевшему, а еще один миллион сотрудникам полиции. В действительности, взятые на себя обязательства соучастники исполнять не собирались.
Сожительница задержанного преступникам не поверила и обратилась в ОЭБиПК УВД ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве, дальнейшие переговоры происходили под контролем оперативных сотрудников.

В дальнейшем в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент» один из соучастников задержан при передаче денежных средств сотрудниками правоохранительных органов, второй объявлен в розыск.

Уголовное дело направлено в Троицкий районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Читать дальше...


Прокуратурой Троицкого административного округа г. Москвы направлено в суд уголовное дело в отношении мужчины, обвиняемого в убийстве своей знакомой

Опубликовано: 19.06.2020

Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 47 летнего гражданина Российской федерации, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

По версии следствия, 29 марта 2019 года обвиняемый вместе со своей знакомой распивали спиртные напитки в квартире, расположенной на территории г. Троицка г. Москвы. В ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, обусловленных конфликтом, обвиняемый задушил знакомую брючным ремнём.

Уголовное дело направлено в Троицкий районный суд города Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемый находится под стражей.

Читать дальше...


По требованию прокуратуры Троицкого административного округа за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан виновные привлечены к ответственности

Опубликовано: 19.06.2020

Прокуратура Троицкого административного округа провела проверку соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

Федеральный закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10).

В ходе проверки установлено, что в нарушение положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностным лицом администрации одного из поселений, расположенных на поднадзорной территории, по результатам рассмотрения двух обращений граждан направлены заявителям письменные ответы не по существу всех поставленных в них вопросов.

По результатам проверки прокурор Троицкого административного округа возбудил в отношении должностного лица дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Судебное постановление вступило в законную силу.

В адрес главы администрации поселения прокурор внес представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Читать дальше...


Внесены изменения в законодательство о муниципальной службе

Опубликовано: 19.06.2020

С 21.02.2020 вступил в силу Закон г. Москвы от 29.01.2020 N 2 «О внесении изменений в статьи 8 и 29 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и статьи 10 и 11 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве».

Указанным нормативным правовым актом признан утратившим силу п.2 ч.1 ст.11 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» которым устанавливались квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы. Одновременно статья 10 указанного закона дополнена частью 2.1, согласно которой квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы не предъявляются.

Читать дальше...


В Москве с 15 апреля 2020 года начнут действовать цифровые пропуска

Опубликовано: 15.04.2020

В Москве с 15 апреля 2020 года начнут действовать цифровые пропуска.

Обращаем Ваше внимание, что оформление такого документа осуществляется бесплатно и только тремя способами, установленными Правительством Москвы:

- на портале mos.ru;

- через единую справочную службу по номеру +7 (495) 777-77-77;

- через СМС на номер 7377.

 Во избежание создания условий для совершения противоправных действий не соглашайтесь на предложения третьих лиц получить цифровой пропуск иным способом, в том числе за денежное вознаграждение.

Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества – незамедлительно сообщите в полицию (02, с мобильного - 102).

Читать дальше...


Ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Опубликовано: 15.04.2020


Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Читать дальше...


Федеральный закон от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

Опубликовано: 16.03.2020

Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы разъясняет, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. В случаях, установленных Трудовым Кодексом РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

Читать дальше...


После вмешательства прокуратуры Троицкого административного округа устранены нарушения лицензионных требований в деятельности частной охранной организации

Опубликовано: 10.02.2020

Прокуратура Троицкого административного округа совместно с сотрудниками ОЛРР по ТиНАО ГУ Росгвардии по г. Москве провела проверку исполнения законодательства о частной детективной и охранной деятельности в ООО ЧОО «ВАЛЛ».

Читать дальше...


Восстановлены жилищные права военнослужащих, чьи супруги участвуют в накопительно-ипотечной системе

Опубликовано: 06.02.2020

«Военная прокуратура Подольского гарнизона разъясняет:

Восстановлены жилищные права военнослужащих, чьи супруги участвуют в накопительно-ипотечной системе.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения, выделяют средства на строительство или приобретения жилья. При этом на них и членов их семей не распространялись иные виды жилищных гарантий. В результате военнослужащий, заключивший первый контракт до 1 января 2005 г. продолжавший службу или уволенный с нее после указанной даты, с момента вступления его супруги в названную систему утрачивал ранее возникшее право на предоставление жилья независимо от своего волеизъявления. Это ставило таких военнослужащих в неравное положение с теми, кто не состоял в браке с участниками указанной системы.

Федеральный закон от 16.10.2019 №339-Ф3 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устранил данный пробел. Кроме того, данным Законом предусмотрено, что участники накопительно-ипотечной системы, являющиеся членами семей военнослужащих и совместно проживающие с ними, учитываются при признании этих военнослужащих нуждающимся в жилых помещениях».

Читать дальше...


По требованию прокуратуры Троицкого административного округа виновные лица привлечены к ответственности за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления

Опубликовано: 23.12.2019

Прокуратура Троицкого административного округа г.Москвы в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции произведен мониторинг информации, размещенной на интернет- сайтах органов местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федеральных законов «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и «О противодействии коррупции» в сети «Интернет» на официальных сайтах администраций двух поселений вплоть до июля 2019 года не были размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администраций поселений за 2018 год, в то время как указанные сведения должны были быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления не позднее 27 мая 2019 года.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

По результатам проверки и.о. прокурора Троицкого административного округа возбудил в отношении ответственных должностных лиц администраций поселений 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлениями мирового судьи виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
После вмешательства прокуратуры округа выявленные нарушения законодательства устранены в полном объеме, необходимые сведения размещены.

Читать дальше...


Защита прав работника, получившего производственную травму

Опубликовано: 23.12.2019

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, что включает в себя обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов, условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, на каждом рабочем месте (абз. 5 ст. 212 ТК РФ); приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (абз. 7 ст. 212 ТК РФ); организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах (абз. 10 ст. 212 ТК РФ).

Статьей 184 Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Так, при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.

Также законодательством предусмотрено возмещение морального вреда, причиненного работнику. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (ст.237 ТК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Так, прокуратурой округа проведена проверка по обращению работника ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы» по факту произошедшего с ним несчастного случая на производстве. Проверкой установлено, что должностными лицами организации в нарушение требований трудового законодательства по охране труда работник был допущен к кошению борщевика без специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых при проведении данного вида работ, в связи с чем мужчина получил множественные ожоги кожных покровов.

По результатам проверки прокуратурой округа в внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в порядке ст.45 ГПК РФ прокурор Троицкого административного округа г.Москвы в интересах работника обратился в суд с исковым заявлением к ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы» о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, а также компенсации морального вреда. Решением Троицкого районного суда г. Москвы исковые требования прокурора удовлетворены. Исполнение решение и фактическое устранение нарушение контролируется прокуратурой округа.

Читать дальше...


Возмещение вреда, причиненного окружающей среде

Опубликовано: 23.12.2019

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природе и природным богатствам и соблюдать иные требования законодательства.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, природных комплексов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством согласно ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О примени судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» следует, что вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

Из п. 35 вышеуказанного Постановления следует, что в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.

Статьей 75 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» среди прочих предусмотрена имущественная ответственность нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды.

Так,прокуратура Троицкого административного округа совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы провела проверку соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного в пос. Краснопахорское, вблизи д. Софьино.

В ходе проверки на территории на земельном участке площадью 70x80 кв.м. выявлено наличие складированных строительных отходов (кирпичный и бетонный бой вперемешку с грунтом) со средней высотой навала 0,4 м.

Согласно расчету Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ущерба, причиненный окружающей среде, в связи с размещением на земельном участке отходов (строительных грунтов) превысил 23,8 млн рублей.

По результатам проверки прокурор Троицкого административного округа в порядке ст.45 ГПК РФ направил в суд исковое заявление к строительной организации и собственнику земельного участка о солидарном возмещении ответчиками вреда, причиненного окружающей среде в размере более 23,8 мл рублей.

Решением Троицкого районного суда г. Москвы требования прокурора удовлетворены.

Читать дальше...


Прокуратурой Троицкого административного округа проведен «круглый стол» с работниками 2 РОНПР Управления по ТиНАО ГУ МЧС России по г.Москве по вопросам противодействия коррупции

Опубликовано: 19.12.2019

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией работниками прокуратуры Троицкого административного округа г. Москвы с участием личного состава 2 РОНПР Управления по ТиНАО ГУ МЧС России по г. Москве проведен «круглый стол», на котором обсуждены вопросы профилактики и противодействия коррупции, разъяснены актуальные требования действующего антикоррупционного законодательства, а также ответственность за совершение правонарушений и преступлений коррупционной направленности. Помощником прокурора Троицкого административного округа г. Москвы Фроловым Е.С. разъяснены установленные ограничения, налагаемые на граждан, замещающих должности государственной службы, освещены типичные нарушения, допускаемые работниками при предоставлении сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

Читать дальше...



Страницы: